Эффективность коммуникационного комплекса

Поскольку для финансово-банковских структур характерны тенденция к глобализации и высокая интенсивность конкурентной среды, то в подобных условиях как тактическая, так и стратегическая эффективность будут тесно связаны с концепцией маркетинга, реализуется. Вследствие данных процессов именно коммуникативная и сервисная концепции маркетинга формируют стратегические конкурентные преимущества и являются приоритетными.

Эффективность коммуникационного комплекса характеризует качество обменного процесса между финансово-банковской структурой и внешней средой, которые находятся в процессе постоянного информационного обмена. Следовательно, чем выше качество привлечения ресурсов, интенсивные трансформация и распределение во внешней среде, тем выше эффективность. При исследовании последней необходимо акцентировать внимание не только на достижение поставленных целей (как генеральных целей структуры, так и коммуникативных), но и на качестве самих целей, поскольку они могут быть недоступны с самого начала, то есть не отвечать принципу реализма.

При оценке эффективности коммуникативного комплекса следует учитывать временный аспект. Результат от применения различных коммуникаций по мишеням может проявляться как в краткосрочном (стимулирование сбыта, прямой маркетинг, товарная реклама), так и в долгосрочном периоде (спонсорство, институциональная, фирменная, марочная реклама). Следует учитывать, что конкретный элемент коммуникационного комплекса отдельности может иметь положительную, отрицательную или нулевую эффективность. Так, реклама и спонсорство могут сформировать новые коммуникации вследствие положительного имиджа, но при низких организационной культуре и сервисе в условиях сервисной конкуренции финансово-банковская структура не сможет сохранить данные коммуникации. Таким образом, при оценке эффективности коммуникативного комплекса следует учитывать его способность создавать новые коммуникации, а также поддерживать и совершенствовать уже существующие. К тому же при максимальной эффективности каждого коммуникационного элемента автоматически не обеспечивается интегральная эффективность всего коммуникативного комплекса, поэтому необходимо, чтобы соблюдался принцип синергизма, поскольку при соблюдении условий данного принципа обеспечивается мультипликационный коммуникационный эффект во внешней среде.

img29.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены