Ценовая политика

Современный маркетинг в экономически развитых странах функционально состоит из следующих четырех частей:

- работа с продуктом - Создание нового товара, расширение ассортимента товаров, уже известных на рынках, по спросом потребителей, обеспечения производства этих товаров, сервисное обслуживание потребителей;

- ценовая политика - Определение оптовых и розничных цен продажи с учетом спроса и предложения товаров;

- организация распределения - Создание системы распределения, выбор каналов продаж, выполнение сугубо логистических операций по транспортировке и хранения товаров;

- маркетинговая политика коммуникаций - Использование мер, которые бы максимально способствовали активизации потребителей, покупателей и посредников.

Рассматривая особенности маркетинговой политики коммуникаций, можно увидеть, что она обслуживает все три составляющие маркетинговой деятельности: работа с продуктом-товаром, ценовую политику и каналы распределения этих товаров. Между ними нет четкой границы. Товар, его качество, специфические характеристики, внешнее оформление, дизайн, а также уровень цен, компетентность и доброжелательность торгового персонала (своего или посредника), уровень сервисного обслуживания - все это несет мощный информационный и эмоциональный сигнал, который производитель товара представляет своим потребителям с помощью средств маркетинговой политики коммуникаций. Маркетинговые коммуникации обслуживают извне ту деятельность службы маркетинга, которая происходит внутри предприятия - производителя товара.

Все действующие лица маркетинговых коммуникаций - люди, поэтому информация присутствует во всех функциональных элементах маркетинговой политики коммуникаций. Так, задачей рекламы является создание коммерческого информационного обращения, за которое рекламодатель платит деньги и с помощью которого он неличного агитирует за покупку того, что предлагает. Стимулирование продаж в системе маркетинговых коммуникаций предусматривает использование многочисленных средств стимулирующего воздействия, имеет целью ускорить или усилить реакцию рынка в ответ. Если рассматривать стимулирование продаж как двуединый процесс, состоящий прежде по информированию покупателей о товарах, услугах или идеях, а уже потом по стимулированию потенциальных покупателей (индивидуальных или коллективных) премиями в виде значительно более дешевых, а то и вовсе бесплатных товаров или услуг, тогда можно признать, что стимулирование продажи иногда на 100% состоит из предоставления потенциальным покупателям информации о товарах, услугах или идеях.

img17.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены