Какие рынки необходимо обслуживать?

- Какие цели стоят перед маркетинговыми коммуникациями в текущем периоде или в перспективе?

- Какие рынки необходимо обслуживать?

- Что и как сказать покупателям в процессе установления с ними связей, средства массовой информации использовать?

- Какова стоимость предусмотренных мероприятий по маркетинговым коммуникациям и на какой эффективности можно надеяться?

Если коммуникация - это связь, а маркетинговые коммуникации - составляющая производителя на рынках продажи товара, то цели такой деятельности должны быть подчинены стратегическим целям производителя, его миссии. Т.е. маркетинговая политика коммуникаций должно удовлетворить покупателей и обеспечить дополнительную выгоду производителю.

Процесс развития и удовлетворения потребностей покупателей отражается в так называемых этапах жизненного цикла товара - от зарождения потребности в товарах через достижение максимального удовлетворения спроса на них к исчезновению товаров с рынка. Согласно общей стратегией производителя, как уже отмечалось, на отдельных этапах жизненного цикла товара разрабатываются соответствующие стратегии маркетинга и маркетинговых коммуникаций.

Эти стратегии являются определяющими для установления конкретных целей маркетинговых коммуникаций: увеличить объем продаж товаров на 10%, улучшить осведомленность потребителей относительно данного товара или производителя этого товара с 30% до 50% и т.д.. Такие задания устанавливаются для решения тактических задач текущего года или недалекой перспективы (один-два года).

При определении целей обязательно конкретизируются рынки, на которых будет действовать производитель.

Специалисты по маркетинговым исследованиям выделяют следующие рынки:

- покупателей (отдельные лица, которые приобретают товары для личного потребления);

- производителей (им товары необходимые для использования в процессе производства);

- промежуточных продавцов (они могут приобрести товары для дальнейшего перепродажи с выгодой для себя);

- государственных учреждений (они покупают товары для последующего использования в сфере коммунальных услуг или для передачи товаров тем, кто в них нуждается).

img28.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены