Специалисты по маркетингу

Каждый рынок имеет свои особенности. Поэтому, планируя маркетинговую политику коммуникаций, необходимо эти особенности учитывать.

Рынок покупателей и потребителей является крупнейшим, а покупателями являются люди, которые часто очень отличаются друг от друга. С помощью сегментирования рынка (ибо рынок - это совокупность фактических и потенциальных покупателей товаров) можно получить группы потребителей, которые будут более или менее однородными по определенным характеристикам. Эти характеристики влияют на поведение потребителей в случае, когда им необходимо принять решение о покупке. Как критерии сегментирования современные специалисты по маркетингу принимают пол, возраст, семейное положение, профессия и т.д..

Доказано, что на поведение покупателей влияют следующие факторы: психологические (мнения, впечатления) и социально-демографические особенности (возраст, пол), социальное происхождение (семья, принадлежность к определенной социальной группе), коммерческие стимулы (сам продукт, конкретные меры маркетинговых коммуникаций и т.п.).

Некоторые специалисты по маркетингу изучают поведение покупателей с точки зрения национального менталитета, исходя из того, что его признаки свойственны большинству данного общества и являются постоянными, почти не меняясь в течение длительного времени. Они не отрицают, что менталитет можно изменить в нужном направлении с помощью влияния на сознание разных мероприятий коммуникации. Но это очень дорогая вещь, поскольку консерватизм менталитета настолько велик, а сдвиг настолько незначительны, что нечего и надеяться на какой-то реальный прок от таких попыток. Общество должно пройти свой путь, так же как товар проходит этапы жизненного цикла. Надо понять, на каком этапе находится это общество, способно ли оно достичь уровня развитых стран, и только тогда строить соответствующую маркетинговую политику коммуникаций.

Итак, планируя маркетинговые коммуникации, необходимо изучить целевую аудиторию, с которой необходимо будет работать, тех покупателей и потребителей, на которых рассчитан товар, с точки зрения их этнической принадлежности, позиции в обществе, физических и эмоциональных характеристик индивидуумов, из них состоит конкретная целевая аудитория .

img01.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены