Модель определения потребности производителей товаров

Коммуникации должны быть подчинены целям и задачам маркетинга (рис. 1.3).

Маркетинговые коммуникации: сущность, цели, задачи

Рис. 1.3. Модель определения потребности производителей товаров в мероприятиях маркетинговой политики коммуникаций

В этой связи задача маркетинговой политики коммуникаций предприятия или организации можно охарактеризовать так:

- создание образа престижности производителя и его товаров;

- создание условий для информирования потенциальных покупателей о новом товаре, низкие (или, при необходимости, высокие) цены, особенности применения товара;

- информирование об определенных преимуществах предлагаемых производителем товаров над товарами его конкурентов (правда, этот прием балансирует на грани дозволенного законом, а поэтому к нему надо прибегать только в исключительных случаях и действовать очень осторожно, чтобы не навлечь на свою голову судебного дела о недобросовестной конкуренции);

- проведения рекламного исследования рынка и определения состояния покупательной способности возможных покупателей этого товара;

- предложение от имени производителя новых продуктов, услуг или идей;

- содержание популярности товаров, которые долго (или относительно долго) существуют на целевом рынке и уже начали терять свои позиции;

- предоставление покупателям или посредникам информации об условиях стимулирования, предлагаемого производителем;

- обоснование низких, высоких или стабильных цен производителя;

- разработки таких мероприятий маркетинговых коммуникаций, которые убедили потребителей покупать товары только этого производителя или перейти к покупке товаров, имеющих более высокое качество и соответственно более высокой цены, чем те, которые покупались сих пор;

- обеспечение обратной связи с покупателем для определения отношения к производителю и его товара.

Итак, перед службой маркетинговых коммуникаций возникают такие цели:

- формировать спрос на отдельные товары;

- ускорить товародвижения;

- избавиться от остатков товара;

- оживить продажу неходовых товаров;

- добиться регулярного продажи отдельных видов товаров, особенно тех, которые имеют репутацию сезонных;

- добиться наибольшего выгоды от торговли товарами, предназначенными для традиционных общественных и семейных праздников (Новый год, начало учебного года, день рождения, годовщина супружеской жизни и т.д.).

Функциями службы маркетинговых коммуникаций являются:

- предоставление информации о товарах и стимулирования продажи этих товаров потребителям и посредникам;

- создание имиджа производителю товара или этому товару;

- стимулирования покупателей и посредников к действиям.

img12.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены