Маркетинговая политика коммуникаций

Маркетинговая политика коммуникаций обслуживает покупателей товаров. Она преимущественно имеет дело с рынком потребителей товаров массового спроса, влияя своими приемами на поведение этих потребителей. С другой стороны, коммуникаторами также есть люди, которым не чуждо все человеческое, то есть они могут манипулировать сознанием потребителей товаров, воздействовать на подсознание, доводить до покупателей ложную информацию, обманывать их в свою пользу.

Так, рекламу, одну из составляющих маркетинговой политики коммуникаций, называют даже пятая власть - за мощные интерактивные методы влияния на жизнь отдельных стран и всего человечества.

Можно привести такой пример. Все кинематографисты знают, что за минуту на экране проходят 24 кадра. Одна рекламное агентство США начала монтировать в свои рекламные ролики 25-й кадр - так называемый подпороговых Рауш-кадр. Он рекламировал пепси-колу и был недоступен для сознательного восприятия зрителем, который его просто не видел. Однако после показа значительно увеличился спрос на пепси-колу в буфетах кинотеатров и ближайших торговых точек.

Эти и многие другие примеры негативных с точки зрения морали коммуникаций обусловили необходимость создать определенные ограничения, своеобразные «правила игры» в сфере маркетинговых коммуникаций. В США, скажем, исходили из:

- необходимости защиты самих производителей от недобросовестной конкуренции;

- необходимости защиты потребителей от недобросовестной деловой практики (производство некачественных товаров, лживая реклама и т.д.);

- необходимости защиты высших интересов общества от эгоистических посягательств отдельных производителей.

Так, в США маркетинговые коммуникации регулируются следующими федеральными законами, как Закон о потребительские товары, медикаменты и косметические средства, Закон об отражении истины на упаковке и при маркировке товаров, Закон о безопасности потребительских товаров, Закон об определении цен на потребительские товары, Закон о товарные знаки и др.. Кроме того, действуют стандарты на услуги рекламных агентств, стандарты деятельности рекламных агентств, творческий кодекс рекламы, этический кодекс рекламы во время проведения политических кампаний и т.п..

img23.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены