Сигналы общественного уровня

Существует много теоретических моделей коммуникаций, и все они внесли свой вклад в практическое развитие таких коммуникаций.

Так, коммуникацию на уровне лица воспроизводит трансактивна модель К. Барнлунда (1970). Составляющими этой модели является лицо (коммуниканта), сообщения, процессы кодирования-декодирования и четыре типа сигналов: сигналы общественного уровня, личного уровня и два типа поведенческих сигналов (вербальные и невербальные).

Сигналы общественного уровня - Это воздействие на человека различных факторов окружающей среды и техногенной цивилизации; сигналы личного уровня - Межличностное взаимодействие между людьми, которые входят в коммуникативное пространство; сигналы поведенческого уровня - Это реакция человека, обусловлена влиянием на нее сигналов общественного и личного уровней. Все группы сигналов находятся в постоянном взаимодействии.

Современная теория коммуникаций создала и усложнила прежние модели, переходя от линейных моделей к нелинейным, а от них - к объемным (спиральных, мозаичных и т.п.).

Линейную модель коммуникации предложил 1942 Г. Лассвела, а в 1949 г. ее усовершенствовали К. Шеннон и В. Уивер. Модель Г. Лассвела выглядела так:

коммуникатор ® обращения ® носитель обращения ® ® получатель ® обратная связь.

В этой модели коммуникатор - человек, от которого исходит обращения. Автор утверждал, что для коммуникатора главным является убежденность, ясность намерений, симпатичность и стиль коммуникации. Итак, люди, которые являются симпатичными, отмечаются общительностью, сердечностью в обращении с другими людьми, имеют привлекательную внешность, способны сильнее влиять на других людей и получить от этого определенную выгоду.

Обращение - это рекламное послание в виде текста, но оно может быть звуковым, зрелищным, даже иметь запах, т.е. оно может набирать любой формы.

Средства коммуникации - это средства массовой информации как давно известные (радио, телевидение, газеты, журналы), так и сравнительно новые (факс, Интернет и т.п.).

Получатель - это человек, к которому направлено обращение (покупатель, потребитель, оптовый или розничный торговец).

img27.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены