Модель Шеннона-Уивера

Модель Шеннона-Уивера предусматривала влияние различных помех, так называемых источников шума. Эта модель имела следующий вид:

полученный

источник сигнал место

информации ® передатчик ® сигнал ® канал ® получатель ® назначения

источник шума

Авторы считали, что в нормальных условиях люди бывают невнимательны. Им могут мешать какие-то звуки, они могут просто ослышаться сказанного. А с другой стороны - даже за отстранение от рекламного послания половины букв или слов человек все равно может понять его содержание. Лаконизм стал распространенным приемом в рекламе товара, находящегося на стадии зрелости, и производителю нужно только время от времени ненавязчиво напоминать о себе. В этом случае следует сэкономить средства: достаточно нескольких слов и покупатель поймет, о чем речь.

Модель Лассвела еще больше осложнил 1963 Г. Малецкий. Он ввел понятие «имидж коммуникатора»И«имидж получателя»И рассматривал их взаимовлияние, а также влияние имиджа получателя на каналы коммуникации и на обращение. В области обратных связей Г. Малецкий выделил понятие «давление и принуждение», Рассматривая давление на коммуникатора со стороны содержания сообщения и средств информации, а последних, в свою очередь, - на получателя сообщения. Он выделял три уровня анализа давления и принуждения для получателя - социальное окружение, принадлежность к целевой аудитории и Самоимидж, а для коммуникатора ввел дополнительно еще два уровня - характер влияния средств информации и суть команд коммуникатора.

Планируя маркетинговые коммуникации, служба маркетинга предприятия обязательно должен проанализировать все эти факторы: внешнее окружение, способность целевой аудитории воспринять рекламное обращение и меры по ее стимулированию, которые предлагает производитель товара; характер влияния средств массовой информации на целевую аудиторию и способность собственного торгового персонала производителя разработать такой план маркетинговых коммуникаций, который бы одобрительно воспринимался покупателями и посредниками и обеспечивал выгоду самому производителю.

В объемных моделей относятся модели Т.

img15.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены