Модель Ньюкома

Ньюкома (1953) и С. Бейкера (1968).

Модель Ньюкома в общем виде создают три взаимосвязанных точечные объекты - коммуникатор, адресат и объект, о котором идет речь. Когда коммуникатор и адресат относятся друг к другу положительно, то так же они будут относиться и к объекту. Это сбалансированный треугольник. В случае, когда существует общее негативное отношение к объекту, т.е. несбалансированный вариант, нужно найти средства для изменения такого отношения.

Модель коммуникации Бейкера - Это куб, состоящий из маленьких кубиков (вроде кубика Рубика). Четыре грани куба соответствуют источнику, получателю, самому обращению и канала коммуникации. Все кубики находятся в непрерывном взаимодействии между собой, каждый раз сталкиваясь всеми четырьмя гранями.

Из этих моделей следует, что на маркетинговые коммуникации, а особенно на рекламу и личную продажу, не надо возлагать слишком большие надежды, чтобы не получить слишком больших разочарований.

Модели наглядно доказали, что в море разнообразной и часто противоречивой рекламы потенциальный покупатель основном выбирает совсем не ту информацию, которая могла бы побудить его к рационального (оптимального) выбора. Он чаще пытается найти то, что подтверждало бы его привычные представления, традиционные установки, то, что не противоречило бы выбору, сделанному им прежде. В противном случае возникает внутренний конфликт, диссонанс в сознании потенциального покупателя. Следовательно, продавец, торговый посредник или производитель должны приложить усилия, чтобы не допустить или, по крайней мере, уменьшить такой диссонанс не только к, а после покупки товара. Покупатель желает, чтобы кто-то поддержал его выбор, сделал так, чтобы он сам мог убедить других в правильности выбора и преимуществах продукта. Это, собственно, и является задачей эффективной маркетинговой коммуникации.

1963 Ф. Дэнс предложил спиральную модель коммуникации, поскольку, по его мнению, линейные и циркулярные модели коммуникации имеют ту же недостаток - они используют замкнутый коммуникативный цикл, тогда как спиральная модель развития дает геометрические доказательства того, что коммуникация продвигается вперед, повторяя пройденные пути развития на новом уровне.

img20.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены