Комплекс маркетинга и его основные элементы - Часть 1

Комплекс современного маркетинга включает все меры, которые вводит предприятие для создания и активизации спроса на свой товар. Это планирование и разработка продукции, обеспечение ценовой политики, формирование каналов распределения продукции, информационное сопровождение продукции, создание товарных знаков и брендов, обеспечение соответствующей упаковки, налаживание и поддержание взаимовыгодных отношений с партнерами, клиентами и т.д.. Как универсальный маркетинговый инструментарий комплекс маркетинга служит «ключом» практически до любого рынка.

Комплекс маркетинга - это набор маркетинговых средств (инструментов), определенная структура которых обеспечивает достижение поставленной цели и решения маркетинговых задач на целевом рынке. Сочетание таких средств формирует маркетинговые усилия предприятия на целевом рынке. В каждом отдельном случае маркетинговые средства подбираются таким образом, чтобы обеспечивался их оптимальное влияние в рамках выбранных маркетинговых целей.

Комплекс маркетинга и его основные элементы

С конца 1950-х pp. система средств маркетинга определяется как «маркетинговая смесь» - marketing-mix (маркетинг-микс). В конце 1970-х pp. средства маркетинга были объединены Джеромом Маккарти в четыре группы и система получила название «концепция 4 Р» (рис. 1.3) - от начальной буквы английского названия каждого элемента, а именно: product (товар), place (место), promotion (продвижение ) и price (цена).

Продукт (product) - набор изделий и услуг с определенными свойствами, и особенностями создания, которые предприятие предлагает целевому рынку.

Цена (price) - денежная сумма, которую потребители должны заплатить для получения товара.

Место, распределение (place) - действия предприятия, направленные на увеличение доступности его товаров для целевого потребительского сегмента.

Продвижение (promotion) - деятельность фирмы по информированию потребителей о достоинствах своего товара и их убежденность в необходимости его приобретения.

Четыре составляющие маркетинга-микс, с точки зрения продавца, есть инструменты маркетинга, которым осуществляется воздействие на покупателей.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены