Комплекс маркетинга и его основные элементы - Часть 2

С точки зрения покупателей, предназначение каждого маркетингового инструмента - увеличить выгоды потребителя. Роберт Лотерборн считает, что четыре «Р» продавца соответствуют четырем «С» потребителя (рис. 1.4). Концепция «4С» потребителя включает следующие элементы: нужды и потребности потребителя (consumer needs and wants), затраты потребителя (consumer cost), удобство (convenience), коммуникация, обмен информацией (communication).

Комплекс маркетинга и его основные элементы

Рис. 1.4. Сопоставление «4 Р» продавца и «4 С» потребителя

В последние годы концепция «4 Р» пополнилась новыми элементами - люди (people), упаковка (package), персональная продажа (personal selling) и получила название «7 Р» (рис. 1.5).

Основным элементом концепции маркетинга-микс является товар, которым с точки зрения маркетинга называют все то, что предназначено для удовлетворения потребностей потребителей и предлагается на рынке для привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Комплекс маркетинга и его основные элементы

Рис. 1.5. Маркетинг-микс по концепции «7 Р»

Товар характеризуется двумя видами параметров: техническими (цвет, размер, вес, качество и т.д.), рыночным (конкуренция, спрос и т.д.). Однако всегда следует помнить, что для потребителя сам товар и его цена имеют меньшее значение, чем те преимущества, которые он получит от использования данного товара.

По классификации Ф. Котлера, товар как средство удовлетворения потребностей потребителей рассматривается на трех уровнях:

- по замыслу - набор функциональных характеристик товара (то, что будет приобретено покупателем для решения определенных проблем);

- в реальном исполнении - внешний вид, материал изготовления, эстетика (то, что удалось реально сделать);

- подкрепление - гарантии, сервис, доставка (обеспечение комплекса дополнительных услуг при реализации товара и в период его использования).

По классификации Ж. Ламбена, указанные атрибуты товара подразделяются на:

- ядерные (функциональная полезность);

- периферийные (связанные с основной функцией товара);

- добавления услуги (не связанные с основной функцией, но расширяют возможности удовлетворения потребностей потребителя).

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены