Комплекс маркетинга и его основные элементы - Часть 3

П. Диксон предлагает рассматривать атрибуты товара несколько по-другому:

- основные качества (набор функциональных характеристик, которые имеют все товары-конкуренты);

- дополнительные качества (характеристики свойств товаров более качества товаров-конкурентов).

Однако атрибутами товаров могут выступать не только их функциональные, но и эмоциональные составляющие.

Как правило, товар имеет потребительскую стоимость и стоимость потребления. Потребительская стоимость - это установленная цена реализации товара, которую потребитель должен оплатить для его приобретения. Стоимость потребления - это затраты, которые несет потребитель в процессе использования приобретенного товара.

Второй составляющей комплекса маркетинга является цена. Цена, с позиций маркетинга, это деньги или какая-то другая компенсация, которую предлагают за право собственности или пользования товаром. Цены и свойства товара для потребителя и привлекают различные сегменты рынка, с помощью цен обеспечивается общее, экономическое и психологическое восприятие товара потенциальным потребителем, определяются конкурентные преимущества товара.

Главные задачи процесса маркетингового ценообразования: 1) обеспечение положительного баланса от коммерческой деятельности фирмы, 2) сбалансирования величины спроса и предложения товаров или услуг на рынке.

Формирование цены тесно связано со всеми составляющими комплекса маркетинга, прежде всего с самим товаром, то есть его характеристиками, упаковкой, имеющейся системой распределения, персональной продажей товара и затратами на его продвижение, т.е. коммуникационной политикой предприятия.

Роль и значение ценовой политики подчеркивается тем, что в ее формировании участвует высшее звено руководства предприятия. Довольно продолжительное время для определения цены товара использовался простейший метод, предложенный еще К. Марксом, - «затраты + рентабельность». Однако для современного развития общества данный метод слишком устарел. Сейчас существует много других подходов к определению цены товара и формирование ценовой политики предприятия.

Следующим элементом комплекса маркетинга является место, где происходит распределение товара.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены