Комплекс маркетинга и его основные элементы - Часть 4

Главной задачей политики распределения является прежде всего выбор и формирование рациональных каналов продвижения и сбыта продукции, то есть доставки ее от производителя к потребителю (непосредственно или через посредников), обеспечение транспортировки, складирования, заключение договоров, подготовки торговых работников, размещение товаров в торговых точках, а также послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей.

В условиях насыщенного рынка недостаточно разработать качественное товар установить на него цену и выбрать оптимальный канал распределения. Все больший вес приобретает четвертая составляющая комплекса маркетинга - продвижение.

Продвижение товара на рынке - это комплекс действий для создания двухстороннего информационного связи между предприятием и потребителями, который реализуется с помощью маркетинговой коммуникационной политики, цель которой - информирование, убеждение и напоминание потребителям о товарах, стимулирование их к действиям, создание положительного имиджа предприятия в глазах общественности.

Элементами маркетинговой коммуникационной политики являются: реклама, паблик рилейшнз, стимулирование сбыта, личная продажа, брендинг, прямой маркетинг, спонсоринг.

Формирование коммуникативной политики предприятия предполагает принятие различных решений, связанных с определением целевой аудитории, величины рекламного бюджета, выбору оптимальных средств распространения рекламы, созданием эффективных текстов рекламных обращений, использование средств коммерческой пропаганды, методов стимулирования сбыта и т.д..

Следующей важной составляющей комплекса маркетинга являются люди. С точки зрения маркетинга их можно разделить на три категории:

- персонал предприятия, начиная с рядового сотрудника и заканчивая руководителем. Все они представляют интересы предприятия на разных уровнях, несут информацию, влияют на формирование имиджа. От профессионализма и квалификации персонала в определенной степени зависит успех любого предприятия. Поэтому нанимая на работу специалистов, нужно тщательно относиться к их выбору, достойно оплачивать труд, продвигать по службе, воспитывать лояльность к предприятию, поощрять к творческому поиску новых идей и решений;

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены