Комплекс маркетинга и его основные элементы - Часть 6

Персональная продажа - это составляющая комплекса маркетинга, которая выполняет две функции: с одной стороны, - это средство коммуникации, информирование потребителей о товаре и предприятие, с другой, - непосредственное осуществление сбытовых операций. Это индивидуальная устная подробная характеристика товара или услуги во время беседы с конкретным потребителем с целью совершения акта купли-продажи. Процесс персональной продажи происходит и в магазине, когда потребитель общается с продавцом, и за столом переговоров, когда два руководителя предприятий подписывают соглашение.

Любой отдельно взятый потребитель - личность, которая требует определенного внимания, подхода с учетом характера, стиля жизни, поведения, жизненных ориентиров. Поэтому персональная продажа последнее время является эффективным инструментом продвижения и сбыта товаров на рынке (особенно продукции производственного назначения), так как дает возможность создать у потребителей благоприятное отношение к предлагаемым товарам и охватывает незначительное круг потенциальных покупателей. Эффективность данного метода всего проявляется в условиях усиления конкуренции, когда нужно прикладывать максимум усилий для завоевания потребителя.

Элементы комплекса маркетинга взаимосвязаны между собой и каждый из них является формой удовлетворения потребностей потребителей. Все элементы «концепции 7 Р» имеют свои подсистемы, требующих принятия многих и стратегических, и тактических решений, от которых зависит успех деятельности предприятия в современных условиях. Достижение поставленных целей возможно лишь при условии систематического и комплексного подхода.

Следует отметить, что в современной экономической литературе можно встретить комплекс маркетинга, который включает от 4 до 16 элементов. Некоторые ученые предлагают более широко рассматривать marketing-mix и концепцию «7Р» дополнить следующими элементами: закупка (purchase) процесс (process) - взаимодействие с конкурентами и эволюция форм внешнеэкономической деятельности; прибыль (profit) физические свойства (phusical evidence) сила (power) - ресурсные характеристики самой фирмы, а также влияние со стороны внутреннего и внешнего (целевых) рынков, планирование (planning) политика (politics) общественное мнение (public opinion) прецеденты (precedents) - политические, правовые, социальные и коммерческие решения, которые находятся вне контроля менеджмента компании и способны повлиять на развитие международной деятельности фирмы в будущем.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены