Товарная политика в экспортном маркетинге

Товарная политика в экспортном маркетинге.

Маркетинговая товарная политика во внешнеэкономической деятельности предприятия представляет собой неотъемлемую часть международной маркетинговой политики относительно центрального элемента комплекса маркетинга - товара.

Составляющими товарной политики в международном маркетинге являются: товарная стратегия, политика относительно качества, ассортимента, упаковки, маркировки, дизайна, торговых марок и сервиса.

Ключевым моментом международной товарной политики предприятия является вопрос о оптимальное сочетание стандартизации и адаптации товара к условиям внешних рынков. В международном маркетинге можно выделить четыре направления политики, отвечающиетоварным стратегиям:

- стратегия простого расширения (экспорт) - предусматривает стандартизированный подход предприятия к экспортного ассортимента;

- стратегия адаптации продукции - предусматривает ее модификацию с учетом особенностей внешних рынков и среды в целом; адаптация касается характеристик самого товара, упаковки и сервисного обслуживания; адаптация товара рассматривается одновременно с адаптацией коммуникативных связей к внешним рынкам (см. рис. 7.2);

- стратегия "обратного" изобретения или новых изобретений - предприятия реализуют простую продукцию, чем та, которая реализуется на национальном рынке, в развивающихся странах;

- стратегия сокращения (прекращения) производства товаров - если предприятие-экспортер использует стандартизированные стратегии, то оно прекращает производство и экспорт товаров одновременно на всех рынках.

Основным преимуществом стандартизации является экономия на издержках. Степень стандартизации продукции связан с выбором предприятием той или иной временной стратегии выхода на внешний рынок. В разных странах достигается положение "первопроходца" или "последователя", что, в свою очередь, связано с возможностями позиционирования товара.

Качество товара характеризуется совокупностью его свойств, определяющих способность удовлетворять конкретные потребности покупателей на внешнем рынке и соответствовать установленным требованиям.

img11.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены