Международная ассортиментная политика

Соответствие качества товара техническим нормам и стандартам определяет возможности стандартизации товарной политики на международном рынке.

Для совершенствования управления качеством необходимо внедрять на предприятиях стандарты качества серии ISO 9000:2000. К этой серии стандартов относятся:

- ISO 9000 - описывает основные положения систем менеджмента качества и определяет терминологию для систем менеджмента качества;

- ISO 9001 - устанавливает требования к системе управления качеством;

- ISO 9004 - содержит указания по результативности и эффективности системы менеджмента качества;

- ISO 9011 - содержит рекомендации по осуществлению аудита систем управления качеством и систем управления окружающей средой.

Серия стандартов ISO 9000 способствует взаимопониманию в национальной и международной торговле. Основу стандартов серии ISO 9000 составляют восемь принципов менеджмента качества: ориентация на заказчика; лидерство руководителя, привлечение работников; процессный, системный подход к управлению; постоянное улучшение деятельности предприятия, принятие решений на основе анализа данных и информации; взаимовыгодные отношения с поставщиками.

В случае необходимости адаптации качества товара к внешнему рынку целесообразно учитывать такие факторы, влияющие на политику качества предприятия: правовые ограничения, тенденции, принят уровень качества потребляемых товаров, характеристики потребления товара, сбытовые каналы, сервисные компании, уровень интеграции страны в мировую экономику.

Международная ассортиментная политика предусматривает определение состава и количества товаров, услуг, предоставленных на внешнем рынке.

На ассортиментную политику влияют внешние и внутренние факторы. Они определяют решение предприятия в сфере товарной разрабатываемой для внешнего рынка и состоит из следующих элементов: состав программы, "ширина и глубина", ориентация, портфельная политика. Состав программы определяется количеством товаров в ассортименте. Ширина и глубина программы определяется количеством продуктовых линий (групп) и количеством вариантов в пределах каждой предлагаемых на внешнем рынке.

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены