Процесс формирования экспортного ассортимента

Возможными вариантами ориентации товарной программы является ориентация ассортимента на характеристики товара, цены, целевые потребительские группы и т. п. Портфельная политика определяет соответствие предыдущих трех элементов товарной программы стратегической задачей предприятия на внешнем рынке.

Процесс формирования экспортного ассортимента включает следующие этапы:

- определение действительных и потенциальных потребностей зарубежных покупателей, анализ покупательского поведения на рынке;

- критическая оценка экспортной продукции предприятия с точки зрения зарубежного покупателя;

- оценка конкурирующих изделий;

- принятие решения о возобновлении, расширение экспортного ассортимента, развитие других товарных направлений;

- рассмотрение предложений о создании новых изделий, модернизации;

- изучения экспортных возможностей реализации новых, модернизированных товаров, цен, себестоимости, рентабельности;

- тестирование новой продукции для выяснения ее приемлемости для зарубежных потребителей;

- разработка рекомендаций производству относительно потребительских свойств базовых образцов и параметрического ряда (ассортиментного набора) товаров, установление цен, упаковки, наименование, сервиса и т.д. в соответствии с результатами тестирования;

- систематическая оценка экспортного ассортимента и внесения необходимых изменений; стандартизация и / или дифференциация, модификация, адаптация стандартной продукции, направлений товарной политики.

Разработка экспортного упаковки товара. При планировании экспортной упаковки необходимо учитывать: размер упаковки, его стоимость, местные обычаи относительно цвета упаковки, познания товара благодаря упаковке, требования законодательства, уровень образования потребителя.

Маркировка экспортного товара всегда должно содержать следующие данные: наименование производителя, номер заказа, номер упаковочной единицы, место и порт назначения, указание страны-производителя товара, точные габариты инструкции по погрузке и выгрузке, дополнительные показания по безопасности.

Дизайн экспортного товара должен включать выбор названия, цвета и формы поставляемого товара на внешний рынок.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены