Ценовая политика в экспортном маркетинге

Для экспортера только тот товар оправдывает свое существование, за свой жизненный цикл обеспечит значительный объем прибыли по сравнению с инвестированных средств.

Ценовая политика в экспортном маркетинге.

Цель ценовой политики в экспортном маркетинге заключается в том, чтобы установить на экспортируемые товары такой уровень цен и так его изменять в зависимости от ситуации на рынке, чтобы завладеть определенной долей рынка и получить намеченный объем прибыли.

Типовые задачи, решение которых зависит от ценовой политики предприятия:

- выход на новый рынок - на начальном этапе - установление низких цен, чем у конкурентов или цен на собственные товары, реализуемые на освоенных рынках; по мере завоевания рынка - постепенное повышение до уровня цен других поставщиков;

- внедрения на рынок нового товара - политика "снятия сливок", т.е. установление максимально высоких цен вследствие монопольного положения на рынке;

- защиту позиции предприятия на рынке - резкое снижение цен, сохранение уровня цен при повышении потребительских свойств товаров;

Таблица 7.2

ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА НА стадии жизненного цикла товара

Показатели

Стадии жизненного цикла товара

Внедрение

Рост

Зрелость

Спад

1

2

3

4

5

Характеристики стадии ЖЦТ

Объем продаж

Небольшой, темпы роста низкие

Большой, темпы роста высокие

Максимальный темпы роста замедляются

Снижается

Расходы

Высокие в расчете на каждого потребителя

Средние

Низкие

Низкие в расчете на каждого потребителя

Прибыль

Отсутствует

Рост прибыли

Высокий

Падает

Потребители

Инноваторы

Ранние пользователи

Массовый рынок

Отстающие

Конкуренты

Несколько или отсутствуют

Количество конкурентов растет

Стабильное количество с

Количество конкурентов

тенденцией к сокращению

сокращается

Цели маркетинга

Информирование рынка о новом товаре и выработки пробных покупок

Максимизация доли рынка

Максимизация прибыли и защита доли рынка

Снижение расходов и поддержание объема продаж

Окончание табл. 7.2

Показатели

Стадии жизненного цикла товара

Внедрение

Рост

Зрелость

Спад

1

2

3

4

5

Стратеги

Продукта

Предлагается базовый продукт

Расширяется товарное предложение, предоставляется обслуживание, гарантии

Диверсифицируются торговые марки и модели

Постепенно прекращается выпуск "слабых" моделей

Цены

Цена назначается по формуле "затраты + фиксированная прибыль", "снятие сливок"

Назначается цена, позволяющая проникнуть на рынок

Цена назначается с учетом цен конкурентов

Цена снижается

Распределения

Выборочный распределение

Интенсивное распределение

Еще интенсивнее распределение

Переход на выборочный распределение: прекращение сотрудничества с "слабыми" торговыми точками

Рекламы

Создание осведомленности о товаре первых пользователей и дилеров

Создание по информированности о товаре на массовом рынке

Подчеркивание различий марок и их конкурентных преимуществ

Сокращается до уровня, необходимого для содержания убежденных поклонников марки

Стимулирование

сбыта

Усиленное стимулирование сбыта с целью побуждения к пробной покупке

Умеренное (цель: воспользоваться преимуществом высокого потребительского спроса)

Усиливается для того, чтобы "переманить" приверженцев других марок

Сводится к минимуму

- последовательный проход по сегментам рынка - сначала высокие цены на товар для "покупателей-новаторов", переход к поставкам на такие сегменты рынка, которые характеризуются эластичностью спроса от снижения цен;

- быстрое возмещение расходов - политика "доступных цен" с целью увеличения продаж;

- стимулирования комплексных продаж - установление относительно низких цен на комплексные покупки.

Формирования решений в сфере ценообразования на внешних рынках связано со значительными трудностями, возникающими на различных этапах этого процесса: при определении оптимальной продажной цены для каждой страны, при внесении исправлений для обеспечения относительного единства цен.

В каждой стране существуют свои критерии оптимальной цены, на которую влияют затраты, покупательная способность, социальная ценность товара, соотношение "цена-качество", происхождение товара (имидж) и т.д..

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены