Мировая цена

Для современной экономики характерна множественность цен заключается в том, что на один товар действует ряд различных по своему уровню цен. Это вызвано следующими причинами:

- политикой крупных корпораций, устанавливающих систему цен, дифференцированных по рынкам и категориям покупателей;

- мерами государственного регулирования - торговой и валютной политикой, а также некоммерческими и другими специальными операциями, осуществляемыми правительственными организациями.

Мировая цена является выражением интернациональной (мировой) цены производства, складывающейся на мировом рынке.

Можно выделить три группы факторов, влияющих на уровень цен:

а) факторы, влияющие на объем предложения товара:

- уровень текущих издержек производства и экспорта товаров, определяет нижнюю границу рыночной цены;

- научно-технический прогресс способствует снижению издержек производства и уровня цены товара;

- степень монополизации предложения товара проявляется в контроле уровня цены товара продавцом; различают три вида структур рынка, характеризующихся существенной монополизацией предложения: монополия - на рынке действует один продавец товара, не имеющего близких субститутов (товаров-заменителей) олигополия - на рынке действует ограниченное количество продавцов товара с незначительным дифференциацией потребительских свойств; монополистическая конкуренция - на рынке действует значительное количество продавцов товара с существенной дифференциацией потребительских свойств;

- ценовая политика экспортеров товара зависит от целей предприятия, служит обоснованием выбора цены;

б) факторы, влияющие на объем спроса:

- полезность товара: улучшение потребительских свойств товара и увеличение его полезности происходит под влиянием научно-технического прогресса;

- степень монополизации спроса;

- уровень конкуренции на данном сегменте рынка;

в) факторы внешние по отношению взаимодействия покупателей и продавцов товара:

- фаза экономического цикла: минимального уровня цены достигают в фазе экономического кризиса; во время депрессии и оживления наблюдается рост цен; цены достигают максимума в фазе подъема, а затем начинается снижение;

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены