Процесс установления цены на экспортную продукцию

- инфляция;

- краткосрочные колебания спроса и предложения;

- меры государственного регулирования и контроля над ценами;

- канал, по которому осуществляется внешняя торговля; необходимо различают: цены, которые складываются при торговле между предприятиями, входящими в состав одной транснациональной корпорации (трансфертные) цены "свободной" торговли, составляемые на основе контрактов, которые заключают между собой независимые предприятия; цены, которые составляются на основании закупок товаров, финансируемых за счет кредиторов.

На изменение цен в международной торговле значительное влияние колебания валютных курсов. Как правило, экспортер стремится дать предложение по цене в валюте своей страны. Это дает два принципиальных преимущества: простота для своего персонала; риски в связи с изменениями курса валют лежат на иностранном потребители. Экспортер может сделать предложение по цене в иностранной валюте (обычно, используя одну из главных мировых валют).

В самых элементов подготовки внешнеторговой сделки и контракта относятся: анализ текущих цен мирового рынка и определение уровня конкретных цен. Такая работа включает в себя: сбор информации о текущих ценах мирового рынка, ее систематизацию и анализ, определение тенденций изменения рыночных цен и приведение их к условиям будущей конкретной сделки.

При анализе динамики цен и определении их уровня обычно используют ряд ценовых разновидностей: контрактные цены, биржевые котировки и аукционные цены, справочные цены, цены прейскурантов, индексные цены, цены предложения и т.д..

Процесс установления цены на экспортную продукцию состоит из двух больших этапов:

- установления исходной (базовой) цены: выбор ценовой политики, исследования рынка, выбор метода ценообразования, анализ спроса на экспортируемый товар, определение величины затрат, связанных с производством и экспортом товара, учет психологических аспектов восприятия цены потребителем, учет уровня конкуренции на целевом сегменте мирового рынка;

- установление окончательной цены с учетом коммерческих условий поставки и технико-экономических характеристик товара: учет скидок, учет базисных условий поставки, учет условий платежа, учет вида канала распределения, учет "скольжения" цены.

img03.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены