Ценовые стратегии на рынке новых экспортных товаров

Порядок расчета экспортной цены указаны на рисунке 7.5. Цели ценовой политики:

- обеспечения рентабельности экспортного производства продукта;

- качества экспортного товара (технико-экономические показатели, полезность, престижность и т. п.);

- ориентация на рыночные условия (спрос) и конкуренцию;

- сохранение или увеличение рыночной доли;

- ориентация на стабилизацию, устойчивость цен на плановый период. Рассмотрим направления ценовой политики и специфику ценовых стратегий на новую, модернизированную и продукцию, традиционно выпускаемой продукции.

Ценовые стратегии на рынке новых экспортных товаров:

1. Стратегия завышенной цены («снятия сливок») - предусматривает установление максимально высокого уровня цены на стадии внедрения принципиально нового товара на рынок, а по мере увеличения его производства - постепенное снижение.

2. Стратегия заниженной цены ("цены проникновения", "цены прорыва" на рынок) - установление первоначально низкой цены с целью завоевания ведущего положения на рынке в условиях острой конкуренции, а по мере внедрения на рынок ее постепенное повышение.

3. Стратегия ориентации на цену лидера на рынке или в отрасли, ведущего продуцента, экспортера.

4. Ценовая стратегия возмещение издержек производства - определение предприятием цен на свою продукцию, исходя из фактических издержек производства и обращения и обеспечения средней нормы прибыли на рынке или в отрасли.

5. Стратегия престижной цены - на изделия высокого качества, с особыми свойствами.

Ценовые стратегии на усовершенствованную, модернизированную экспортную продукцию:

1. Стратегия переменной (падающей) цены - устанавливается цена в зависимости от спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка.

Комплекс маркетинговых усилий во внешнеэкономической деятельности предприятия

Рис. 7.5. Порядок расчета экспортной цены товара

2. Стратегия цены отдельного сегмента рынка - устанавливается разная цена на те же виды изделий, которые реализуются в соответствии с потребностями конкретных групп потребителей.

3. Стратегия сохранения уровня цен при повышении потребительских свойств товаров с целью защиты позиции предприятия на рынке от предприятий-аутсайдеров.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены