Организация сбыта в международном аспекте

- способствовать созданию долгосрочных связей внутри канала сбыта и одновременно сохранять гибкость.

Сбытовая политика в международном маркетинге касается двух аспектов: сбыта на межгосударственном уровне и распределения товаров внутри зарубежного государства. В обоих случаях изготовитель должен принимать решение о сбытовой канал. С точки зрения возможностей стандартизации сбытовых каналов и стратегий распределения эта составляющая комплекса маркетинга связана с наибольшим количеством препятствий. К ним в первую очередь можно отнести:

- различия в национальных системах распределения, сложившихся в течение длительного периода в конкурентной экономической, политической, культурной, правовой, социальной среде, учитывающие традиции потребления и поведенческие особенности покупателей;

- значительные различия в законодательстве по вопросам собственности на торговые организации, финансовых взаимоотношений участников сбытовых каналов и т.п.;

- разный уровень развития сбытовой инфраструктуры;

- географические факторы (плотность населения, концентрация покупателей в крупных городах или сельской местности и т.д.);

- разница в ассортименте услуг в пользу потребителя участниками сбытового канала и другие факторы, негативные с точки зрения возможности стандартизации, а также ее целесообразности.

Организация сбыта в международном аспекте может быть в форме прямого или косвенного экспорта, создание совместных предприятий, в форме лизинга, франчайзинга, промышленной кооперации, производства по контракту, лицензирования.

Организация сбытового канала на территории зарубежного государства может иметь форму прямого и косвенного сбыта.

Одним из ключевых моментов в организации канала является отбор торговых посредников. Если инфраструктура зарубежного рынка развита, то предприятие использует услуги местных торгово-посреднических организаций (дистрибьюторов), выбирая их по таким критериям: финансовые возможности и стабильность дистрибьютора, уровень развитости связей с потребителями (розничными или мелкооптовыми предприятиями), соответствие продукции предприятия профиля деятельности дистрибьютора (гармоничность предложения по торговому посреднику), наличие соответствующего оборудования, складов и т.д., уровень квалификации персонала.

img29.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены