Скрытые расходы

Сегментация может проводиться с учетом не только экономических критериев, но и географических, плотности населения и т.п.. В некоторых регионах предприятия применяют тактику постепенного расширения географии поставок через региональных дилеров.

Скрытые расходы - характерная черта международных каналов сбыта. Такие расходы возникают при наличии в сбытовом канале определенного количества мелких оптовиков, иногда вызвано отсутствием возможности обеспечить сохранение запасов. Затраты времени оптовиков увеличиваются, если розничная торговля проводится через значительное количество мелких предприятий.

Разработка и обоснование сбытовой политики за конкретными товарами предусматривает:

- выбор целевого рынка или его сегмента по установленным критериям;

- выбор системы сбыта и расчет затрат; сбытовая система предприятия может быть представлена: собственной системой сбыта (дочерние предприятия и филиалы в своей стране и за рубежом, могут быть производственно-сбытовые, сбытовые, экспортные), представители предприятия: дилеры, агенты, сбытовые конторы , торговые точки в своей стране и за рубежом; общая сбытовая деятельность: соглашения о совместном сбыт, общие сбытовые предприятия, участие в сбытовых ассоциациях;

- выбор методов и каналов сбыта; методы: прямой и косвенный через торгово-посредническое звено; каналы сбыта: торговые предприятия; комиссионные, консигнационные, агентские, брокерские фирмы; биржи, аукционы, торги;

- выбор метода выхода на рынок - зависит от: опыта работы на целевом рынке, деловых связей с контрагентами, наличии надежных торговых посредников, особенно в отношении товаров потребительского назначения, популярности предприятия на целевом рынке, степени его монополизации;

- выбор времени выхода на рынок - зависит от правильности оценки потребностей и спроса на экспортный товар, конъюнктуры рынка;

- определение системы товародвижения и расходов на доставку товара потребителю; выбирают самый дешевый и удобный вариант доставки товара покупателю на основе комплексного подхода к осуществлению транспортных, складских, страховых операций, для анализа затрат по товародвижения применяют метод "Total Distribution Cost";

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены