Сервис, гарантии, условия

Сутью основ маркетинга являются:

- видение и понимание потребностей потребителей;

- доходность (удовлетворение клиентов и получения на основе этого прибыли);

- интеграция инструментов маркетинга-микс.

Концепция маркетинга охватывает влияние на рынок не отдельных инструментов установленной их композиции, которая получила название "маркетинг-mих". Среди разнообразных попыток представления структуры маркетинга-mix, особенно популярна так называемая концепция "Four Ps", или четырех "Р": product, price, place, promotion. Итак, основными составляющими комплекса маркетинг-mix (рис. 1.5) являются:

- товар, его ассортимент, качество, дизайн, параметры, упаковка, торговая марка, сервис, гарантии, условия возврата и утилизации;

- цена, включающая прейскурантную стоимость, льготные скидки, условия финансирования, кредитования, сроки уплаты за покупку;

- товародвижения или дистрибуция - перемещение товаров, каналы распределения, размещения запасов, транспортировки, организация торгового продажи.

Концепции и основные элементы понятия

Рис, 1.5- Композиция инструментов маркетинга (маркетинг-mих)

- коммуникация или продвижение включает стимулирование сбыта, реклама, общественные отношения, прямая продажа, пропаганду покупки и применения.

Каждый из перечисленных элементов маркетинга является основным, а в комплексном рассмотрении и применении составляет систему маркетинга, которая функционирует непрерывно с некоторыми колебаниями в зависимости от товарного спроса и производственной предложения. Умение согласовывать между собой отдельные указанные элементы и составляет основу маркетинга.

В сфере услуг концепция "4Р" расширяется концепции "5Р" за счет включения ключевого элемента предоставления услуги, без которого этот процесс невозможен, - человека). Современный подход к сфере услуг предусматривает применение семиелементнои концепции маркетинга, кроме выше отмеченных пяти элементов. Именно поэтому концепция "4Р" должна рассматриваться согласовано с концепцией "4С" (рис. 1.6).

Концепции и основные элементы понятия

img19.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены