Изделия, услуги, личности, интеллект

Рис. 1.6 - Современный маркетинг-микс

В систему маркетинга входят основные понятия этой науки (табл. 1.2).

Таблица 1.2 - Основные понятия маркетинга и их краткая характеристика

Элементы

Краткая характеристика (значение)

Нужда

Неосознанное желание приобретения товаров и услуг, первая стадия возникновения связи спроса и предложения.

Потребность

Осознанная нужда, специфическое состояние людей, который возникает в результате ощущения недостаточного удовлетворения и направлена на его уменьшение и ликвидацию Это движущая сила поведения индивида.

Внешняя форма проявления потребности в специфической, конкретной форме в зависимости от культурного и интеллектуального уровня личности гражданина.

Желание

Желание обеспечить потребность в товарах и услугах на рынке с помощью денег с учетом покупательной способности.

Спрос

Спрос есть: отрицательный (плохое отношение) нулевой (отсутствует); ниспадающий (понижающий) непостоянный (сезонный); полный (полноценный) фиктивный; избыточное (ажиотаж) нежелателен (нерациональный) повседневный; специфический (уникальный) инфляционный.

Товар

Все то, что может удовлетворить потребность или желание и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, потребления и использования (изделия, услуги, личности, интеллект, место, организации, вид деятельности и т.д.).

Маркетинговые коммуникации

Материализованные и не материализованные идеи, предметы, действия, образ жизни, убеждения, вера.

Ценности

Ценности определяются культурой общества, организации, лица. Различают

Удовольствие

ценности: продуктовые, сервисные, кадровые, престижа и т.п..

Способ покрытия функциональных и психологических потребностей. К функциональному

удовольствие относится защита от голода, холода, психологического - моду, социальный статус и т.д..

Обмен

Акт получения, передачи объекта взамен на что-то другое.

Соглашение

Коммерческий обмен ценностями между двумя и более сторонами на рынке.

Распределение

Согласованное систематическое размещение и доставка товаров, комплекс мер

Рынок

с целью доставки товаров в распоряжение потребителей.

Механизм объединения покупателей и продавцов товаров в процессе обмена

img11.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены