Концепция классического маркетинга

Таким образом, на практике реализация концепции связана с навязыванием покупки, причем продавец стремится любой ценой заключить соглашение, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом.

Концепция классического маркетинга

Есть новым направлением в сбытовой деятельности. В основе этой концепции лежат следующие положения:

1. фирма видит свою задачу в удовлетворении потребностей определенной группы потребителей;

2. фирма осознает, что удовлетворение этих потребностей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований для их выявления;

3. маркетинговая деятельность фирмы постоянно контролируется и анализируется;

4. фирма уверена, что результаты ее деятельности по удовлетворению спроса приведут к повторным покупкам продукции и обеспечат благоприятную общественное мнение. Таким образом, концепция маркетинга - это ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка.

Концепция социально-этичного маркетинга

Так же, как и концепция классического маркетинга, предполагает, что первостепенной задачей фирмы является определение потребностей и спроса отдельных групп потребителей и использование эффективных и продуктивных, чем у конкурентов, способов удовлетворения этих потребностей. Но вместе с этим, фирма должна обеспечить сохранение и укрепление благополучия потребителя и общества в целом. Появление этой концепции вызвали некоторые сомнения относительно того, насколько концепция классического маркетинга соответствует нашему времени, когда налицо ухудшение окружающей среды, недостаточность природных ресурсов, стремительный прирост населения, всемирная инфляция и запущенное состояние сферы социальных услуг. По Ф. Котлер, эта концепция "требует от деятелей рынка сочетание в рамках политики маркетинга 3-х факторов". Изначально при разработке политики маркетинга фирмы ориентировались, главным образом, на получение прибыли. Со временем акцент переносится на удовлетворение покупательских потребностей, результатом чего явилась концепция классического маркетинга. Сегодня же в процессе принятия решений учитываются также и интересы.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены