Концепция производства

Концепции управления предприятием в условиях рынка

Рис. 1.7. Схема реализации концепции производства

Сведения о покупателях: покупатель отдает предпочтение тем продуктам производства, которые имеют низкую стоимость и являются легкодоступными для приобретения.

Концепция производства

В концепции производства фактором, определяющим ориентацию, является производство, и именно оно находится в центре всех названных вопросов (рис. 1.7).

Условия реализации. На стадии реализации необходимо, чтобы фирма, которая предлагает товар, в своей производственной программе предусматривала высокую степень охвата рынка сетью распределения, а также высокую эффективность производственного процесса. Это позволяет поддерживать расходы невысокими в расчете на единицу продукции, благодаря чему реализовывать продукцию по низким ценам.

Факторы успеха. Успех концепции производства в условиях рыночной экономики возможно только в том случае, когда:

- спрос превышает предложение (тогда увеличение объемов предложения принимается рынком без проблем);

- возможность расширить спрос на рынке из-за снижения стоимости;

- снизить затраты в расчете на единицу продукции при увеличении объема выпускаемой продукции, за счет выгодных закупок исходных продуктов или за счет совершенствования технологии и организации производства, т.е. работа фирмы по так называемой "исследовательской кривой".

Метод основан на обнаруженном еще в конце 30-х годов XX в. связи между опытом, накопленным в производстве того или иного вида продукции, и суммарными затратами на его производство. Эта связь заключается в том, что для большой компании или отрасли удвоение кумулятивного, то есть суммарного за весь прошедший период, объема производства ведет к снижению издержек производства (включая накладные производственные расходы, расходы по сбыту, рекламы, управленческие и т.д.) единицы товара на фиксированный процент (как правило, на 20 - 30%).

В логарифмическом масштабе (исследовательская кривая "имеет форму нисходящей прямой, угол наклона которой зависит от фиксированного процента сокращения затрат при удвоении кумулятивного объема производства.

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены