Концепция классического маркетинга

Серьезная проблема для ориентированного на продажу предприятия возникает тогда, когда слово людей, которые занимаются сбытом продукции, имеет предприятии доминирующее значение. Здесь можно ожидать опасности с двух сторон. Одна исходит от так называемых "тузов сбыта". Эти специалисты в состоянии реализовать товар в больших количествах, даже если покупатель мало в нем заинтересован (по крайней мере в течение определенного периода времени). Вследствие этого фирма может пойти ошибочным путем, тратя силы не на то, что в действительности необходимо покупателю. Если фирма, введена в заблуждение успехом от продажи, своевременно не выявит наличие разрыва между запросом покупателя и пределом приемлемости, то это может привести к кризису, и разрыв будет увеличиваться. В экстремальной ситуации именно "тузы сбыта" быстро покидают фирму, поскольку на ней ничего уже не срабатывает.

Опасности можно ожидать и от менее убедительно работающих продавцов. На практике они охотно дают информацию о том, что вместо собственной продукции они охотно продавали бы другую, более модифицированную продукцию. Они часто не понимают, что покупатели в процессе разговора при продаже предлагаемых товаров только потому считают желательными преимущества других изделий, чтобы в вежливый форме освободиться от продавца. Стратегия развития товара, которая основана исключительно на таких сообщениях своих филиалов, может легко пойти ошибочным путем.

Однако довольно многие фирмы вполне успешно используют концепцию сбыта. Довольно часто концепция сбыта используется изготовителями отношении торговли.

Концепция классического маркетинга

При классической концепции маркетинга в центре интересов находятся покупатели с их потребностями и запросами, а также готовность фирмы удовлетворить эти потребности и запросы рынка (рис. 1.10).

Концепции управления предприятием в условиях рынка

Рис. 1.10. Схема реализации классической концепции маркетинга

Сведения о покупателях. При концепции маркетинга необходимо всегда исходить из рационально управляемых процессов принятия решений с целью достижения наивысшего предела полезности.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены