Концепция социально-этичного маркетинга

Экстенсивное раздробления рынка и большая дифференциация ассортимента могут привести к большим затратам и краху. При сильной сегментации могут возникнуть напряженные ситуации и несогласованность в ценообразовании для ассортимента предложения. Такая ситуация возможна, например, когда при незначительных различиях между товарами или услугами будут заложены чрезмерно значительные различия в стоимости или если при удовлетворении запросов покупателей возникнут побочные эффекты, вредные для окружающей среды и неприемлемые для общественности.

Концепция социально-этичного маркетинга

При социально-этической концепции маркетинга речь идет о расширении классической концепции маркетинга. В дополнение к удовлетворению индивидуальных потребностей и желаний клиентов в этом случае стремятся сохранить и улучшить качественный жизненный уровень общества (рис. 1.11).

Концепции управления предприятием в условиях рынка

Рис. 1.11. Схема реализации концепции социально-этичного маркетинга

Сведения о покупателях. Основные понятия о клиентах совпадают с такими же понятиями классической концепции маркетинга. Но все же производителям нужно понимать, что с точки зрения спроса возникают противоречия между индивидуальными и коллективными интересами. Эти противоречия могут возникать через различные критерии принятия решений по краткосрочной или долгосрочной, а также индивидуальной или коллективной максимизации выгод. При этом исходят из того, что поведение потребителя совсем не обязательно соответствует его долговременном или коллективном благу. Поэтому производитель должен, учитывая интересы общества, стремиться к долгосрочному и коллективного благополучия. Социально-этическое поведение предпринимателей, направлена на достижение этих целей, имеет как моральную, так и философскую стороны. С таким поведением связана уверенность в выявлении сегодня социального сознания, что в дальнейшем приведет к возмещению убытков потребителями.

Рассмотрены способы осуществления условий успеха и опасности для традиционной концепции маркетинга годятся и для концепции социально-этичного маркетинга. Но при этом необходимо учитывать и обратить внимание вот на что:

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены