Концепция маркетинга взаимодействия

Законодательные меры не должны быть единственной причиной социально-этических и безвредных для окружающей среды действий. Довольно часто можно с помощью социально-этичного маркетинга действительно достичь преимуществ в конкурентной борьбе, и это необходимо подчеркнуть.

Концепция маркетинга взаимодействия

В этой концепции в центре интересов фирмы находятся отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи, а также готовность фирмы поддерживать эффективное взаимодействие с субъектами рынка как фактор непрерывности рыночных отношений с целевым покупателем (рис. 1.12).

Концепции управления предприятием в условиях рынка

Рис. 1.12. Концепция маркетинговой взаимодействия

В условиях стандартизации продуктов и унификации услуг единственным способом удержать потребителя является индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе развития долгосрочных взаимодействий партнеров. При реализации производственных программ фирма должна стремиться к долгосрочной взаимодействия с партнерами, к индивидуализации отношений с потребителями. Отношения, как продукт эффективного взаимодействия, становятся главным объектом управления, что обеспечивает рыночный успех. К основным факторам успеха можно отнести:

1. рост дифференциации запросов и потребностей покупателей в условиях стандартизации и унификации продуктов и услуг;

2. способность фирмы к созданию и поддержания эффективных коммуникаций;

3. владение персоналом фирмы набором инструментов исследования поведения потребителя и реализации эффективной коммуникационной политики;

4. положительный имидж фирмы.

При реализации этой концепции источниками опасности могут быть несостоятельность фирмы привлечь интерес к продукту или непринятия покупателем обещаний фирмы в процессе общения, а также недовольство товаром при использовании.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены