Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 1

Конкурентоспособность товара - это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя.

По степени конкурентоспособности товара производитель может судить о целесообразности вывода данного товара на рынок. Конкурентоспособность характеризует способность товара быть купленным в числе первых на рынке среди товаров-конкурентов. А покупателю конкурентоспособность товара раскрывает уровень привлекательности данного товара и степень его конкурентных преимуществ. Покупатель обосновывает выбор товара, оценивая полезный эффект от его использования и расходы, связанные с его покупкой и эксплуатацией. Поэтому конкурентоспособность товара определяется путем сравнения потребителем цены, качества и уровня сервиса, может быть ему предоставлен до и после покупки товара. Сравнению подлежит также такой показатель, как уровень маркетингового окружения (сопровождения) товара, т.е. состояние расширенных характеристик товара (маркетинг-логистика, сервис, гарантии, реклама, имидж, упаковка, брендинг и т.д.).

Конкурентоспособность может быть охарактеризована системой показателей: качественных и стоимостных (цена товара, расходы, связанные с эксплуатацией товара) маркетинговых (известность марки, имидж марки, репутация торговых посредников и поставщиков).

Удельный потребительский эффект рассчитывается по формуле

Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара

Условие конкурентоспособности - максимизация удельного потребительского эффекта К.

Уровень конкурентоспособности товара оценивается в несколько этапов. Первый начинается с обоснования или уточнения целей и задач по ее достижению. Главной целью оценки конкурентоспособности товара является обеспечение постоянной привлекательности конкретного товара на рынке, наделение его преимуществами по сравнению с аналогичным по назначению товаром конкурентов.

Оценив результаты анализа конкурентоспособности товара, переходят к сбору и комплексного исследования данных о рынке, покупателей и конкурентов.

img11.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены