Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 2

На основе комплексного исследования, производится с использованием методов и инструментария маркетинговых исследований (см. разд. 2), определяют требования к товару-эталона и выбирают параметры оценки товара.

Прежде анализируются показатели качественных параметров, такие как нормативно-производственные, потребительские и классификационные. Анализ нормативно-производственных параметров начинают с исследования патентной чистоты изделия, затем устанавливается соответствие параметров изделия существующим стандартам и нормам, их границам. Если установлено несоответствие патентной чистоты изделия или несоблюдение стандарта, то изделие не может быть рекомендовано для удовлетворения существующей потребности.

Для оценки уровня нормативных параметров используется специальный показатель, который имеет только два значения: 1 или 0. Когда товар соответствует норме (например, требованиям безопасности), показатель равен 1, а если нет - то 0. Групповой показатель совокупности нормативных параметров равна произведению единичных показателей каждого из ни £ .1 Расчеты производятся по формуле

Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара

Де-Ин.п - групповой показатель нормативных параметров;

Qni - единичный показатель i-го параметра; п - количество нормативных параметров, подлежащих оценке.

Нулевое значение этого индекса свидетельствует о нулевой конкурентоспособность товара на данном рынке.

При определении совокупности сравниваемых параметров конкурентоспособности товара исходят из того, что одни показатели характеризуют потребительские свойства товара (его потребительскую ценность), а другие - экономические (стоимостные) характеристики.

Потребительские свойства товара, которые формируют полезный эффект от него, имеют в основном технические характеристики. Последние вытекают из конструктивных особенностей изделия (показатели назначения, надежности, безопасности, стандартизации), а также с его дизайна (эстетика, эргономические свойства, упаковка). Множественность показателей потребительских свойств товара определяет необходимость установления иерархии всех параметров, которые нужно рассмотреть. Разумеется, в первую очередь будут изучаться те свойства, имеющие наибольшую значимость (вес) для потребителя.

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены