Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 3

Нахождение веса каждого параметра поручают группе, которая специально формируется на предприятии. Экспертные группы применяют оценки в баллах. Эксперты определяют коэффициенты весомости параметров в баллах или в долях единицы. Для оценки применяется пяти-или десятибалльной шкале. Полученные результаты используются для определения среднего арифметического баллов по каждому параметру:

Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара

где

Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - среднее арифметическое баллов по каждому параметру;

N - количество экспертов;

аij - параметры весомости в какой-то показателя, предоставленные у'-м экспертом;

n - количество параметров товара.

Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара

Приоритетные с точки зрения конкурентоспособности параметры становятся объектами детальных исследований. Именно такой подход является наиболее эффективным.

Групповой показатель, характеризовать соответствие технических параметров изделия рыночным потребностям, определяют исходя из единичных показателей качества с учетом веса каждого из них по формуле

Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара

где тп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам; Рi - единичный показатель i-го технического параметра (надежность, мощность, энергоемкость);

qi - вес i-го технического параметра в общей совокупности;

n - количество оцениваемых параметров.

Нормированные коэффициенты весомости вычисляются по формуле:

Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара

При этом должно удовлетворяться требование

Аналогичные расчеты осуществляются также и для товара-конкурента (товара-образца).

Сравнение двух групповых показателей позволяет определить уровень конкурентоспособности товара по сравнению с товаром-конкурентом по техническим параметрам. Такие расчеты выполняют по формуле

Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены