Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 4

где Kt - показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

Iт. п. 1, Iт. п. 2 - соответствующие групповые показатели технических параметров оцениваемого товара и базового.

Таким же способом вычисляется совокупность стоимостных параметров товара, которые формируют его основные экономические свойства. Определение совокупности экономических параметров, их оценки и «взвешивания» нужно выполнять с той же точностью, что и по техническим параметрам товара-образца.

Групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам вычисляется по формуле

Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара

где Z - единичный показатель i-го экономического параметра;

qi - вес i-го экономического параметра в общей совокупности; n - количество оцениваемых параметров.

На основании общих методических положений находят соотношение групповых экономических показателей оцениваемого товара Ке с показателями товара-эталона. Расчеты производятся по формуле

Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара

где Kе и, Iе.п.2 - соответствующие групповые показатели экономических параметров оцениваемого товара и товара-эталона.

Интегральный показатель конкурентоспособности товара определяют по формуле

Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара

При значении jK T <1 изделие считается неконкурентоспособным. Если jKT = 1, изделие идентичен по своим характеристикам с товаром-эталоном (конкурентом). При jкт> 1 изделие конкурентоспособен.

Для принятия окончательного решения по выходу с товаром на целевой рынок рекомендуется использовать следующие данные:

Значение jK T

Прогнозное оценивание конкурентоспособности способности товара на целевом рынке

1,6 и более Очень перспективное

1,59-1,4 ..... Перспективное

1,39-1,2 ..... Малоперспективное

1,19-1 ........ Бесперспективно

Оценка конкурентоспособности изделия или товара - достаточно сложный процесс. Определенные трудности могут возникнуть при выборе единой размерности показателей, сопоставляемых оценке их значимости, определении коэффициентов весомости различных свойств изделия для потребителя.

Предложенный методический подход к оценке уровня конкурентоспособности носит учебно-аналитический характер.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены