Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 5

На практике используются методики определения конкурентоспособности товара с учетом отраслевых, межотраслевых и международных особенностей оценки тех или иных показателей. Особую значимость при расчетах конкурентоспособности товаров имеют квалификация экспертов и уровень маркетинговых исследований.

Конкурентоспособность товара является определяющим фактором конкурентоспособности фирмы.

Конкурентоспособность фирмы - это реальная и потенциальная способность предприятия с учетом имеющихся у него для этого возможностей проектировать, изготовлять и реализовывать в конкретных условиях товары, которые по совокупности своих потребительских и стоимостных характеристик более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов.

Конкурентоспособность фирмы, как и любого предприятия-производителя, характеризует его возможности и динамику приспособления к изменяющимся условиям, к конкуренции на рынке.

Показатель конкурентоспособности производителя определяется как произведение индекса конкурентоспособности товара или товарной массы Iт на индекс относительной эффективности производственной деятельности Iе:

Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара

Как показатели эффективности деятельности фирмы могут использоваться такие показатели, как рентабельность, объем продаж и их модификации (рентабельность продаж, рентабельность активов, оборачиваемость товаров и др.).

Методы оценки уровня конкурентоспособности производителя разнообразны: методы сравнительных преимуществ, равновесия фирм и отрасли, структурно-функциональные, «профилей» и качества, матричные и т.п.. Рассмотрим некоторые из них.

Метод сравнительных преимуществ применяется в соответствии с законом сравнительных преимуществ, по которому страна специализируется на производстве и экспорте тех товаров, которые ей обходятся относительно дешевле, и импорте тех, которые в других странах сравнительно дешевле, чем внутри страны. Размещение производства между странами происходит по закону сравнительных издержек - каждая страна специализируется на производстве тех товаров, по которым ее издержки ниже, хотя по абсолютной величине они могут быть иногда и несколько больше, чем у конкурентов.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены