Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 6

Если страна имеет преимущества, позволяющие обеспечить относительно низкие издержки производства в любой отрасли, то это является предпосылкой для завоевания данной отраслью сильных рыночных позиций, то есть для ее конкурентоспособности.

Метод равновесия фирм и отрасли. Во равновесием понимается такое состояние, когда у производителя не существует стимулов для перехода в другое состояние, то есть для изменения объема производства (изменения своей доли на рынке).

В условиях равновесия производителя (при достижении максимально возможного объема выпуска и сбыта товара при неизменных характере спроса и уровне развития техники на данном рынке) каждый из факторов производства используется с одинаковой и одновременно наибольшей производительностью. Методы оценки конкурентоспособности производителя на основе теории равновесия с учетом факторов производства хотя и могут использоваться в отношении фирм и отраслей экономики, все же имеют существенные ограничения в своем применении. Во-первых, теория равновесия производителя была разработана для исследования процессов развития отрасли в условиях существующей конкуренции. Во-вторых, данный метод строится на основе теории, предполагает состояние равновесия отрасли в результате своего развития.

Структурно-функциональный метод. Согласно структурного подхода, оценки выполняют исходя из уровня монополизации отрасли, т.е. концентрации производства и капитала и барьеров для фирм, вступающих на отраслевой рынок компаний. Теория международного маркетинга позволила изучить влияние внешних условий на конкурентоспособность фирмы. Выделяют следующие факторы, влияющие на интенсивность конкуренции и соответственно на уровень конкурентоспособности компаний:

□ потенциал рынка (возможно емкость);

□ легкость доступа

□ вид товара;

□ входные барьеры (необходимые инвестиции, государственное регулирование);

□ однородность рынка;

□ структура отрасли и влияние на конкурентные позиции фирм;

□ степень вовлечения фирм в данную отрасль;

□ возможность технологических нововведений;

□ экономия на масштабе;

□ диверсификация фирм.

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены