Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 7

Второй метод определения критерия эффективной конкуренции базируется на функциональном подходе. Главную роль здесь играют экономические показатели деятельности фирм: соотношение затраты-цены, загрузка производственных мощностей, объемы выпуска продукции, норма прибыли и т.п..

Метод «профилей» и качества. Оценка конкурентоспособности производителя по качеству продукции осуществляется «методом профилей». Он основывается на положениях теории маркетинга и используется консультационными фирмами Западной Европы. Выявляются различные критерии удовлетворения запросов потребителей в отношении любого продукта, устанавливается их иерархия и сравнительная важность в пределах того спектра характеристик, которые может заметить и оценить потребитель, проводится сравнение технико-экономических данных продукта и других конкурирующих продуктов.

Матричный метод. Основанный на анализе процессов конкуренции в динамике. Теоретической базой этих методов служит концепция жизненного цикла товара и технологии. Любой товар или технология с момента появления на рынке и до исчезновения проходит определенные стадии жизненного цикла. В середине 70-х годов прошлого века маркетинговая организация «Бостон консалтинг групп» разработала матричную методику оценки конкурентоспособности различных товаров со применялась не только для анализа характеристик товаров, но и при изучении конкурентоспособности «стратегических единиц бизнеса» - товаров, сбытовой деятельности, отдельных компаний, отраслей. Конкурентоспособность можно анализировать по ряду экономических показателей финансовой отчетности фирм:

□ темпы роста стоимости реализованной продукции. Если они превышают темпы роста физического объема, то спрос на нее повышается (нужно учитывать фактор инфляционного роста цен);

□ отношение прибыли к объему продаж (в случае увеличения может означать повышение конкурентоспособности);

□ отношение объема продаж к стоимости материально-производственных запасов;

□ отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции. Дополняет два предыдущих и в случае уменьшения означает снижение спроса или перепроизводство продукции;

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены