Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 8

□ загрузки производственных мощностей;

□ портфель заказов;

□ объем и направления капиталовложений.

Цели, которые ставит перед собой предприятие при выборе иностранного партнера, определяют выбор тех или иных показателей, характеризующих фирму. Но важнейшими факторами, которыми нужно руководствоваться, является репутация фирмы, качество ее продукции, надежность финансового положения, платежеспособности, достаточный производственный и научно-технический потенциал.

Анализ конкурентоспособности производителя включает:

§ анализ текущей рыночной ситуации, в которой функционирует или функционировать фирма;

§ изучение приоритетных (опасных) конкурентов;

§ анализ возможностей проникновения на рынок сбыта;.

§ анализ программы коммуникативного воздействия в конкурентной борьбе и т.д..

Сравнительный анализ стратегий фирмы и стратегий конкурентов проводится по основным элементам маркетинга-микс и является базой для разработки мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.

Конкурентоспособность страны. Швейцарская исследовательская организация «Юропиен менеджмент форум» (ЮМФ) дала определение такой экономической категории, как «конкурентоспособность страны». Названа организация определяет конкурентоспособность страны за 10 факторами, каждый из которых оценивается по многим составляющим (340 критериев):

1) динамизм экономики. Оценивается по темпам экономического развития, состоянием национальной валюты, уровнем промышленного развития, объему производства важнейших товаров на душу населения и т.д.;

2) эффективность промышленного производства, определяется вычислением прямых и косвенных затрат на оплату рабочей силы, а также расходов, связанных с материальным стимулированием и текучестью кадров;

3) динамизм рынка. Критериями считаются уровень активности компаний, непосредственно занимающихся сбытом, объем потребительских расходов на душу населения, организация послепродажного обслуживания, дизайн и качество продукции;

4) развитие финансовой системы - состояние финансов, активность деятельности коммерческих банков и рынка ценных бумаг;

5) состояние человеческих ресурсов.

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены