Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 9

Определяется количеством населения и рабочей силы, темпами их роста, уровнем квалификации специалистов и уровнем занятости;

6) роль государства. Исследуются уровень налогообложения, доля государственного сектора в национальном доходе государства, общая направленность и содержание ее экономической политики;

7) общее состояние ресурсного обеспечения и инфраструктуры;

8) готовность к стимулированию торговой деятельности;

9) политика государства относительно нововведений. Принимается во внимание общее развитие научно-исследовательских работ, готовность правительства и руководства фирм к реализации новых идей, внедрение продуктовых инноваций и производственных процессов;

10) социально-политическое положение в стране. Учитывается, насколько политика страны и стратегия промышленных компаний соответствуют взглядам и настроениям общества. Критериями для оценки этого фактора являются показатели размера прибыли и ее распределения, а также трудовые отношения в промышленности.

Качественные показатели конкурентоспособности характеризуют свойства товара, его характеристики с точки зрения готовности товара удовлетворять конкретную потребность.

Качество товара - это совокупность свойств продукции, характеризующих ее назначение, особенности, полезность и способность удовлетворять конкретные потребности потребителей. В процессе развития товара производитель старается обеспечить такой уровень качества, который укреплял его позицию на целевом рынке. Качество характеризует долговечность, надежность, точность, удобство в пользовании. С позиции маркетинга оценщиком качества является потребитель на рынке. Уровни качества: низкий, высокий и высокий. С точки зрения потребителя качество - это совокупность свойств продукции, которые наиболее полно удовлетворяют его вкусы и желания. Качество в системе маркетинга - это составная конкурентоспособности товара, совокупность свойств, атрибутов товара желаемые для потребителя.

Критерии, по которым определяется качество товара:

□ соответствие назначению, функциональная способность правильно выполнять базовую функцию;

□ дополнительные функции, диапазон возможностей товара (дополнительно к базовой функции);

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены