Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 10

□ соответствие нормам и стандартам;

□ надежность, отсутствие дефектов в течение заданного срока;

□ долговечность, полезный срок службы товара и частота его поломок;

□ сервис, диапазон, скорость и эффективность услуг до, во время и после продажи;

□ эстетичность, дизайн, цвет, вкус;

□ имидж товара или марки, позитивное восприятие.

Современное представление о качестве продукции базируется на принципе наиболее полного удовлетворения потребностей и желаний потребителя, которым может быть как отдельный человек, так и коллективы людей - предприятия, организации или общество в целом. Согласно одной из наиболее распространенных теорий иерархии потребностей А. Маслоу, существует пять групп, или уровней потребностей. На нижнем - основные, или физиологические потребности (пища, одежда и т.д.), на более высоком - потребности человека в защищенности от потрясений (несчастные случаи, болезни, бедность и т.д.), еще на высшем - социальные потребности (общение и взаимоотношения). Следующий уровень - это потребности признания (престиж, уважение окружающих и др.), последний высокий уровень - потребности развития.

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработку стратегии, организацию производства, маркетинг и т.д.. Важнейшей составляющей всей системы деятельности предприятия является качество продукции. В ДСТУ 3230 качество определена как совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, предоставляемых им способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этим стандартом введены такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством», «петля качества».

Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ISO серии 9000. Первая редакция международных стандартов ISO серии 9000 вышла в конце 80-х pp. прошлого века, последняя в 2000 г. и ознаменовала вступление международной стандартизацией особенностей нового уровня. Эти стандарты касаются непосредственно производственных процессов, сферы управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены