Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 11

Возник самостоятельное направление - управление качеством.

Стандарты ISO серии 9000, 10000, 14000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Другими словами, стандарты ISO жестко ориентированы на потребителя.

Понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества были разработаны соответствующие методы сбора, обработки и анализа информации о ней. Фирмы, которые функционируют в условиях рыночной экономики, стремятся организовать надзор за качеством в процессе производства и потребления, особое внимание уделяется предупреждению дефектов. Производитель должен заботиться о качестве в течение всего периода потребления продукта.

Современное управление качеством базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как «Хьюллет-Паккард» и др.. В 80-е годы прошлого века на политику некоторых успешных фирм повлияли разработки Ф. Кросби, Э. Деминга, А. Фейгенбаума, К. Исикава, М. Джурана.

Основой деятельности ведущих фирм стали следующие направления улучшения работы:

□ интерес руководства высшего звена;

□ образование совета по улучшению качества работы;

□ привлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;

□ обеспечение коллективной и индивидуальной участия сотрудников;

□ создание групп по совершенствованию систем (групп регулирования процессов);

□ более полное вовлечение поставщиков;

□ качества функционирования систем управления;

□ разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;

□ создание системы признания заслуг работников.

Ф. Кросби, являющийся одним из ведущих консультантов по качеству с мировым именем, обратил внимание на важность системы поощрения. Признание заслуг сотрудников и их стимулирование к достижению высоких результатов является составной частью современного менеджмента качества.

Началом фазы управления качеством считают 1950 Поворотным явлением стало выступление с лекциями перед ведущими промышленниками Японии американца Э.

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены