Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 12

Деминга. За 12 лекций Э. Деминг встретился с сотнями ведущих менеджеров японских фирм. Он, а также М.Джуран, приглашенный в рамках правительственной технической помощи в Японию, разработали программу, основной идеей которой было выражение: «Основа качества продукции - качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях, то есть такая организация труда коллективов людей, когда каждый работник получает удовольствие от своего труда ». В этой программе место концепций недопущения брака к потребителю и увеличения выхода годной продукции заняла концепция «0 дефектов». Именно благодаря осуществлению идей Э. Деминга, М. Джурана и К. Ишикава Япония - страна, более чем бедная природными ресурсами и разоренная войной - стала одной из самых богатых стран мира.

В 1951 г. было предложено положение о премии Э. Деминга легло в основу модели всеобщего управления качеством (TQM).

Эта модель предполагает постоянный анализ информации широким кругом экспертов и формирование нового взгляда на качество. Премия Деминга сыграла большую роль в достижениях японской экономики.

В середине 60-х годов XX века начала зарождаться фаза планирования качества, развивала идеи управления качеством в направлении более полного удовлетворения потребностей потребителей. Причинами возникновения этой фазы качества стало развитие мирового рынка товаров и услуг, обострение конкуренции на этом рынке и политика государственной защиты прав потребителей. Основные идеи названного этапа развития управления качеством изложены в трудах Г. Тагути, доктора Мицуно, в научных разработках компаний "Тойота" и "Мицубиси".

Позже в США была учреждена премия имени Балдрижа (1987 p.), Разновидностью которой стала модель Европейской премии качества, которая оценивала результаты бизнеса и его влияние на общество.

Фирмы, которые функционируют в рыночной экономике, формируют политику в области качества таким образом, чтобы она касалась деятельности каждого работника, а не только качественного уровня предлагаемых изделий или услуг. В политике четко определяются уровни стандартов качества работы для конкретной фирмы, а также аспекты системы ее обеспечения.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены