Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 13

При этом продукция определенного качества должна быть поставлена потребителю в оговоренные сроки и объемы и за приемлемую цену.

Развитие управления качеством выпускаемой продукции и производственного процесса происходило наряду с развитием научно-технического прогресса, формировался под влиянием социального развития общества. В любой период времени под качеством продукции понимали совокупность специфических свойств продукта способна удовлетворить определенные или потенциальные потребности потребителя. Причем нужно отметить, что понятие «качества» должен применяться не только к определенному виду продукции как результата производства, но и всех этапов ее жизненного цикла («петля качества»): маркетинг, поиск и изучение рынка, проектирование, разработка продукции, материально- техническое снабжение, подготовка и разработка производственных процессов, производство, контроль, испытания и исследования, реализация продукции и ее доставка до потребителя, техническое обслуживание и утилизация.

Управление качеством продукции используется на всех предприятиях мира, причем качество новых изделий должна быть такой, чтобы продукция любого предприятия должна доверие у потребителя. В условиях глобализации мировой экономики этот вопрос приобретает очень важное значение. Так, некоторые авторы выделяют определенные тенденции в развитии управления качеством, а именно:

□ глобализация экономических процессов обусловливает формирование таких требований к качеству продукции, чтобы изделия всех стран заслуживали доверие и потреблялись во всех странах мира;

□ рост роли и ответственности государственных и законодательных органов всех стран в процессе создания высококачественной продукции;

□ системный подход к управлению качеством;

□ осуществление целевой работы на предприятиях, направленной на создание и выпуск продукции, которая удовлетворяет потребности потребителя;

□ привлечение к процессу выпуска высококачественной продукции всех сотрудников, активизация человеческого фактора;

□ интенсивнее применения методов (технологий) качества для повышения эффективности существующих систем качества;

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены