Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 14

□ дальнейшее комплексное и гибкий развитие систем качества, который в перспективе должен определяться не стандартами, а рыночными условиями, быстро меняются;

□ особое внимание уделяется вопросам экологической безопасности и охране здоровья человека. На рис. 3.2 приведена хронология развития управления качеством в мировой экономике.

В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапов:

1) принятие решений «что делать» и подготовка технических условий;

2) проверка готовности производства и распределение организационной ответственности;

3) процесс изготовления продукции или оказания услуг;

4) устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем;

5) разработка долгосрочных планов по качеству.

Для осуществления перечисленных этапов требуется взаимодействие отделов фирмы и органов управления ею. Особая роль отведена качества работы, которая непосредственно связана с обеспечением функционирования фирмы. Это - качество планирования и управления (планирование, анализ, контроль). От качества планирования (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит достижение поставленных целей и престиж фирмы.

Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара

Рис. 3.2. Эволюционные этапы развития управления качеством в мировой экономике

Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы.

Остановимся на термине «система качества». Система качества - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего управления качеством (административного управления качеством).

Управление качеством продукции - направления выполнения функции общего управления, которые определяют политику, цели и ответственность в этой сфере с помощью таких средств воздействия на качество, как планирование, оперативное управление, обеспечение и улучшение ее в пределах всей системы. Внедрение системы качества в организации приносит поставщику наибольшую эффективность, когда работники последней понимают ее назначение и принцип действия, особенно в той сфере, которая непосредственно касается конкретных обязанностей, а также взаимосвязь этой сферы с другими частями системы.

img11.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены