Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 15

Документами, в которых обычно описывают систему качества, есть соответствующие установки, которые могут представлять собой один основной документ и ряд развернутых дополнительных документов, из них каждый следующий детализирует предыдущий. Могут существовать также только общие установки из системы и одна или несколько отдельных методических указаний. Система качества определяется совокупностью всех этих документов.

Система управления качеством продукции - совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. В 1987 г. Международной организацией по стандартизации (ISO) были разработаны и утверждены пять международных стандартов серии 9000 (по системам качества). их украинские аналоги приведены в государственных стандартах ДСТУ ISO 9000-1-95, ДСТУ ISO 9000-2-95, ДСТУ ISO 9000-4-98, ДСТУ ISO 9001-95, ДСТУ ISO 9002-95 и ДСТУ ISO 9003-95.

Система управления качеством регламентирует:

1) задача руководства (политика в области качества, организация);

2) систему документации и планирования;

3) документацию требований и возможность их выполнения;

4) качество при разработке (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения);

5) качество при закупках (документация, контроль);

6) маркировки изделий и возможность их контроля;

7) качество при производстве (планирование, инструкции, квалификация, контроль);

8) проверку качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документацию испытаний);

9) контроль за средствами испытаний;

10) корректирующие меры;

11) качество при хранении, транспортировки, упаковки, отправки;

12) документирование качества;

13) внутрифирменный контроль за системой поддержания качества;

14) обучение персонала;

15) применение статистических методов;

16) анализ качества и систем принимаемых мер.

Политика в области качества может быть сформулирована как принцип деятельности или долгосрочная цель и включать: улучшение экономического положения предприятия, расширение или завоевание новых рынков сбыта; достижения технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм; ориентацию на удовлетворение потребностей потребителей определенных отраслей или определенных регионов; освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах, улучшения важнейших показателей качества продукции, снижение уровня дефектности изготавливаемой, увеличение сроков гарантии на продукцию, развитие сервиса.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены