Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара - Часть 16

Принципы управления качеством, лежащие в основе серии стандартов по системе качества, руководство может использовать для повышения показателей работы организации. Они приведены ниже.

Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие их потребности, требования и стремиться превысить ожидания.

Лидерство (ответственность высшего руководства). Руководство должно устанавливать единство целей и направлений деятельности предприятия, организовывать и поддерживать такую рабочую среду, в которой работники будут полностью заняты выполнением задач, стоящих перед организацией.

Привлечение персонала. Работники всех уровней составляют основу организации, поэтому их полное вовлечение дает возможность максимально использовать их возможности на благо организации.

Процессный подход. Желаемого результата можно достичь более эффективно, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управлять как процессом.

Системный подход к управлению. Определение, понимание и управление взаимосвязанными процессами как системой способствует результативному и эффективному достижению целей организации.

Постоянное улучшение. Постоянное улучшение всей деятельности организации следует считать неизменную цель.

Принятие решений на основе фактов. Эффективные решения принимаются на основании анализа информации.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Согласно стандарту ISO жизненный цикл продукции включает следующие этапы:

1) маркетинг, поиск и изучение рынка;

2) проектирование и разработка технических требований, разработка продукции;

3) материально-техническое снабжение;

4) подготовка и разработка производственных процессов;

5) производство;

6) контроль, проведение испытаний и обследований;

7) упаковка и хранение;

8) реализация и распределение продукции;

9) монтаж и эксплуатация;

10) техническая помощь и обслуживание;

11) утилизация после испытаний.

Перечисленные этапы приводятся в литературе по менеджменту в виде «петли качества» (рис. 3.3).

Конкурентоспособность, качество и потребительские свойства товара

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены