Показатель конкурентоспособности

Все эти расходы составляют цену потребления. Она является составной частью конкурентоспособности товаров и услуг.

Конкурентоспособность товаров на рынке

Рис 4.3 - Классификация качественных показателей

Экономические показатели в цене потребления связаны с социально-экономическим положением потребителей, наличием услуг, их стоимости, удаленностью до мест сервисного обслуживания. В основном цена потребления значительно превышает цену продажи. Так, в цене потребления холодильника цена продажи составляет лишь 10%, автомобиля -15%.

К экономическим показателям конкурентоспособности относят и ряд других показателей (рис.4.4).

Конкурентоспособность товаров на рынке

Рис. 4.4- Экономические показатели конкурентоспособности товаров

Заметим, что, анализируя экономические показатели конкурентоспособности товаров и услуг, следует учитывать некоторые специфические параметры, присущие отдельным видам товаров и услуг.

Учитывая все преимущества и недостатки конкуренции, высокие требования к параметрам конкурентоспособности, фирмы постоянно пытаются удержаться на занимаемых рыночных позициях по продаже товаров и расширить долю рынка. Каждая фирма разрабатывает маркетинговые мероприятия, чтобы закрепить свои позиции в условиях острой товарной конкуренции. Они разрабатывают стратегию стабилизации конкурентоспособности товаров собственного производства.

Как обеспечить стабильную конкурентоспособность товара? Для этого нужно выяснить параметры, которые ее характеризуют.

В практике существуют следующие группы параметров, которые характеризуют конкурентоспособность товаров:

- технические (параметры применения, нормативные, эстетические и др.);

- экономические (цена потребления);

- организационные (система скидок, условия оплаты и доставки, комплектность доставки, сроки и условия гарантии и т.п.). Каждое проектирование фирмой конкурентоспособности должно начинаться с выяснения потребностей потенциальных покупателей и объективной оценки: насколько товары конкурентов и запроектированы нами товары удовлетворять покупателей своими параметрами. Показатель конкурентоспособности предлагаемого изделия относительно изделия конкурентов

img29.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены