Универсальность

Конкурентоспособность товаров на рынке

где К-показатель конкурентоспособности первого изделия (нашего) до второго (конкурента), а ИТР, и ИТР, это соответствующие групповые технические показатели.

К техническим параметрам, которые используют при анализе конкурентоспособности товаров относятся:

- классификационные параметры (тракторы с двигателями от 65 до 75 л.с.)

- нормативные (соответствие нормам, стандартам, отработки количества тонно-километров, моточасов);

- субъективные (физиологические, гигиенические, соответствие товара всем свойствам человека);

- конструктивные (автомашины различной грузоподъемности и др.);

- эстетические (уровень смотровой образа).

Чрезвычайно важным моментом поддержания стабильности конкурентоспособности является учет экономических параметров (цена потребления):

1) расходы на транспортировку к месту эксплуатации;

2) стоимость установки в рабочее положение;

3) обучение персонала, его заработная плата;

4) расходы на страхование, налоги и утилизацию изделий;

5) непредвиденные расходы.

Учет фирмой всех параметров в рыночной конкуренции позволит успешно обеспечивать конкурентоспособность товаров.

С точки зрения конкретного потребителя очень важное значение в комплексе конкурентоспособности товаров играют сравнительные признаки и параметры качественных показателей. Специфику их группировки представлены в таблице 4.1.

Конкурентоспособность обуславливается качественными и экономическими показателями-особенностями товаров и услуг, которые учитываются потребителями согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей.

В связи с тем, что все фирмы постоянно пытаются удержаться на высоких позициях рыночной конкуренции, им необходимо разрабатывать мероприятия и претворить в жизнь основные рычаги стабилизации выбранных рыночных позиций.

В таких рычагов и признаков относятся:

- функциональные особенности товаров и услуг-универсальность применения, усовершенствованное выполнение основных и вспомогательной функций;

- надежность в потреблении и применении - долгосрочность, пригодность к ремонту, сохранность, безотказность в использовании;

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены