Группа показателей

- эргономические особенности - гигиенические, антропометрические, физиологические;

- психофизиологические и психологические;

- эстетические особенности товаров и услуг - рациональность формы, целостность композиции, художественное оформление внешнего вида, совершенство производственного исполнения, стабильность товарного вида с постоянным совершенствованием.

Таблица 4.1-Сравнительные признаки качественных показателей конкурентоспособности товаров

Группа показателей

Конкретные показатели (значение)

Функциональные

Универсальность применения. Совершенство исполнения основных функций. Совершенство выполнения вспомогательных функций

Надежности в потреблении и использовании

Безотказность, долговечность применения, ремонтопригодность, сохранность

Эргономичные

Гигиенические, физиологические, психологические, психофизиологические

Эстетические

Художественная выразительность, рациональность форм, целостность композиции, совершенство исполнения, стабильность товарного вида

Экологические

Уровень загрязнения в местах применения, превышение загрязненности над воссозданием чистоты среды

Безопасности

Уровень травматизма и несчастных случаев, динамика случаев нарушения норм безопасности, предупреждению производственного травматизма

Патентные

Наличие авторских прав. Нормативно-правовая документация

Взаимозависимости

Контрактные соглашения, их количество и качественное оформление, программы совместных действий

Кроме вышеперечисленных рычагов и признаков стабилизации рыночных позиций фирмы, важное место занимают:

- научные разработки ("ноу хау"), внедрение товаров рыночной новизны;

- расширение и углубление товарной номенклатуры и ассортимента продукции;

- рекламы и стимулирования сбыта; '

- совершенствование функций торговых работников и организаций.

В практике маркетинга для оценки конкурентоспособности товара широко используется так называемый SWOT-анализ. (Strengh - преимущества, Weakness - недостатки, Opportunities - возможности и шансы, Threats - угрозы и опасности) или его современная версия-SWOT-TOWS - анализ.Согласно данному подходу предприятие имеет возможность оценить состояние конкретного товара и влияние на него внешних факторов, что является основанием для принятия соответствующих маркетинговых решений.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены