Контроль маркетинговой деятельности

Контроль маркетинга - процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей.

Контроль заканчивает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью: выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.

Контроль маркетинговой деятельности - это периодическая, всесторонняя, объективная и проведена в определенной последовательности проверка маркетинговой деятельности предприятия и соответствия маркетинговых стратегий внешним условиям, в ходе которой выявляются проблемы, стоящие перед предприятием.

Результатом такой проверки является план мероприятий, направленных на повышение эффективности всей системы маркетинга данного предприятия.

Контрольная проверка всей системы маркетинга, как правило, имеет стандартизованный характер и соответствует таким четырем условиям:

- периодичность (систематичность) - проверка маркетинговой деятельности должна осуществляться ежегодно или в любой другой календарный период;

- обстоятельность - проверка маркетинговой деятельности должна охватывать все операции маркетинга, а не только те, в отношении которых возникают наибольшие сомнения;

- последовательность - проверка маркетинговой деятельности должна состоять из процедур, выполняемых в определенной последовательности;

- объективность - проверка маркетинговой деятельности должна осуществляться людьми, достаточно независимыми от отдела маркетинга, с целью обеспечения необходимой объективности их мнению.

Направления маркетингового контроля следующие:

- цели и стратегии маркетинга, планы (программы) маркетинга;

- процесс управления маркетингом;

- организационные процессы и структуры (организация анализа, планирования, контроля, соответствие оргструктуры управления маркетингом требованиям рынка, организация взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями и т.п.);

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены